"Хоббит" мне скучным не показался, но если бы меня не позвали его смотреть бесплатно, в кинотеатр не пошел бы. Потому что осталось тягостное впечатление с прошлого года, когда я уснул на какой-то основной битве. Я искренне не разумею любви к тормознутой королеве ТП Трандуилу, меня такие персонажи яростно выбешивают, а уродцы вроде Камбербетча и Мартина Фримена вызывают вполне естественную реакцию глубоко уважающего себя человека - тошноту (Камбербетч в своем родном цвете так вообще страшнее атомной войны). Гномы как гномы, с тех пор не изменились. Мягко говоря, подзаебал фансервис на основе изначально далеких от здоровой сексуальности персонажей, за исключением некоторых эльфов, людей и Элайджи Вуда, да еще и такой нарочитый. Спецэффектов все уже давно обкушались, я в этом уверен. Потому аттракцион из 3D полетов/ныряний/столкновений с орущим монстром воспринимается как само собой разумеющееся, и сознание более не поражает. Спасибо, кинцо интересное, остросюжетное. Но спасибо за это стоит сказать разве что Толкиену. Понятно почему, да? Также ясно, почему по трилогии "Властелин колец" сняли соответственно связную историю из трех фильмов. Но почему сказку "Хоббит" растянули на три занудных части? Как один кусочек маслица попытались размазать по трем ломтям сухого хлеба, остается известно только тем, кому выгодно на этом по старинке срубить бабла.



Помню, я стал поклонником Толкиеновского мира в том числе и потому, что в приключенческих перипетиях практически полностью отсутствовали любовные интриги, которые совсем неуместны, когда речь идет о войне или постоянном преследовании назгулами. Радовало и то, что автор исключил из повествования типичных придурковатых женских персонажей, из-за которых приличный воин по обыкновению становится слаб и нехило лажает. Да, герои занимались делом, думали о важном и не тратили энергию понапрасну. И я ничего не имел бы против выдуманной Тауриэли, если бы она тоже являлась воином на радость феминисткам, а не блядоватым персонажем для примитивнейших любовных намеков между ней, глубокоуважаемым Леголасом и, ебать его в ухо, Кили. Наиболее точно сию ситуацию проиллюстрирует следующий смайл

Гном и эльф. В любом случае Тауриэль остается униженной, потому что: а) влюбилась в гнома при живом королевском сыне и просто завидном воине, что само по себе глупо, нелогично и показывает ее как "такую противоречивую всю" стереотипную бабенку, которая не знает, чего хочет от жизни, несмотря на то, что принадлежит к мудрой и уравновешенной расе эльфов; б) так и останется бессмысленным глюком системы, потому что продолжение жизненной истории Леголаса снято на несколько лет раньше, и там нет даже воспоминаний о ней. Или это очередной "бабский" финт ушами, коими обычно любят бросаться женские персонажи в американских фильмах? Может, целью Тауриэль было заставить легендарного эльфа королевских кровей ревновать ее к презираемым гномам? Так или иначе, история выходит откровенно анекдотическая, дешевая и создана искусственно с очень примитивной целью. В очередной раз мы созерцаем героиню, которая не уступает в физических способностях и психологической выдержке своим братьям по мечу и луку, но присутствует в фильме исключительно в качестве пизды и яблока раздора для основных персонажей. Фу, короче.
А тем, кто издревле и серьезно слэшит гномов с эльфами, я настоятельно рекомендую посыпать голову пеплом.