Многозначительный рассвет 31 мая
Похоже, это была самая странная неделя на моей памяти. А началась она днем рождения моего друга, который он захотел отметить, никого лишнего не втягивая. Это было спокойное закрытое мероприятие "для своих", когда мы просто проводили время вместе, занимаясь обычными приятными вещами. Азиатская кухня, которой я уже давно не имел возможности наслаждаться, playstation, Mortal Kombat, сидр, неначатый Bud, восточные сладости, чьи-то запрещенные салюты за открытым окном, которые случайные ребята из Краматорска по недоброй памяти принимали за взрывы и с ёкающим сердцем, но в шутку готовы были прижаться к земле...
Парни изобретательно и безостановочно ругали и унижали друг друга, совсем молоденькие и незлые, наверное, братья, а мы ржали над их показным соревнованием до икоты. Потом - два фильма подряд на настенном экране. Первый я видел, но забыл, второй не видел, но, заснув на первом, пропустил начало. Да, я позволил себе подремать на полу заведения на разбросанных подушках, потому что сутки перед этим готовил немного чокнутый подарок и заодно усвоил, что не хотел бы быть режиссером монтажа... Так этот фильм был с Анджелиной Джоли про коррумпированную полицию и маньяка, который загубил много детей. Зря я заснул - фильм интересный, а пересматривать его не стану. И, как раз когда героиня Джоли решала свои проблемы в психушке, мой запасной телефон сообщил позорной мелодией о своем существовании всем притихшим присутствующим. Я понял, что в 4:50 утра просто так не звонят на более надежного оператора. Я понял, что это за звонок и приготовился слушать.
Узнав об уходе близкого человека, я ничуть не удивился, потому что был готов к этому расставанию ежедневно несколько месяцев, начиная с того момента, когда узнал диагноз. Нельзя назвать это ожиданием, но я знал, что каждый день мог стать последним, а каждый звонок, когда меня не было рядом, мог быть известием. Хорошо, что я не спал и в эту ночь, и этот звонок не разбудил меня, а я никого не напряг тем, что долго не брал трубку. Я сказал, что приеду и привезу все необходимое. Теперь можно не торопиться. Мы досмотрели фильм, а Bud так и остался неначатым.
Когда я вышел на улицу, было 31 мая, день занимался солнечный вопреки прогнозам. Улицы еще были пустыми, и желтый свет заливал проходы между домами. Мне казалось, что я чувствую аромат цветущих деревьев, хотя я не уверен, что они попадались на моем пути. Я хотел добраться пешком до трамвая и отправиться домой на нем, чтобы собрать и привезти необходимые вещи. Впереди перекрестки несколько раз пересекли тихие, но многочисленные толпы торжественно одетых молодых людей. Они все стремились к набережной. Я понял, что это выпускники, но совершенно забыл о том, что у них есть традиция встречать рассвет, и происходит это в последний день весны.
В этом году так совпало, что на выпускной пришелся еще и любимый праздник этого человека, и день его ухода. Меня стали терзать мысли, что я к этому тоже причастен... По крайней мере, у меня были свои причины так считать. А потом я ощутил легкость и спокойствие, как будто закончилось или разрешилось нечто такое продолжительное и гнетущее, что невозможно решить самостоятельно, и ждать его завершения тоже было нельзя. А можно было только дожить до этого момента. Я уверен, что всем стало легче и свободнее - или должно стать.
Дома меня встретил кот. Обычно в течение теплого времени года он изводит меня всю ночь, а то и день напролет истошными воплями, тоскуя по уличному разврату, точит когти о косяк, чтобы привлечь мое внимание, и без конца бегает от окна к двери. Я ожидал вполне эгоистичного отношения и дальше, раз уж ему наплевать на мой покой и даже на наказания. Я ожидал, что он снова поднимет вой, как я только переступлю порог, и будет то требовать постоянного внимания, то призывать кошку, что у меня не будет возможности подумать ни о чем и различные, отчасти раздражающие будничные дела завертят и не отпустят.
Но этот чертов кот не издал ни звука, не стал выглядывать на лестничную клетку, а просто стоял посреди коридора и серьезно смотрел на меня. Мне даже показалось, что его взгляд уж какой-то слишком особенный. Пронзительный и внимательный что ли. Я его погладил, и он был не против. Обычно он против весной и летом, потому что нервничает и страдает от жары. Я его молча покормил и он молча поел. Не попадался под ноги и вообще тихо лег в углу и смотрел, как я собираюсь. Этот кот не перестает меня удивлять. Вот правда.
Я опомнился и хотел было снять показавшейся мне красивой и необычной картину - бредущие навстречу солнцу и реке толпы выпускников в тишине. Но не успел и следом не пошел. На фото только видно, как хвост скрывается за автомобилями.