Обычно я здесь не высказываюсь по рабочим моментам и важные мысли ни до кого донести не пытаюсь. Сами понимаете, население дайри - как большой областной центр, но не столица. И публика здесь во многом молчаливая, спокойная или аутичная. Ну и еще из стран бывшего Союза. Кому и что тут доносить, кроме фандомных сражений? Но так как я часто использую дайри для текстовых заготовочек, которые потом отправляются на крупные ресурсы, не грех и тут на память оставить. А в то, что на это кто-то отреагирует, я верю слабо.
В чем суть, собственно. А суть в том, что сейчас развелось так много категорий людей, достойных моей ненависти или презрения, что моего отношения набралось бы на несколько томов. Вот, например, класс похуисты, отряд мясоеды и мехокрады. Решил поделиться своими умозаключениями по поводу меховых изделий хотя бы в тех странах, где зимой вполне можно обойтись тем же шерстяным пальто на подкладке. Мне, хоть убей, не понятно, зачем на капюшон и воротник китайским паркам пришивают несчастного зайца. Или зачем на сапоги и даже туфли этот мех пускают? Во-первых, выглядит нелепо и часто, как стразы лепят на все, что можно, лишь бы
по-багатому. Во-вторых, современный искусственный мех смотрится просто шикарно и уместно на парках, пошитых из хлопка, плащевки и прочих повседневных материалов. А брелки из кроличьего меха? Особенно брелки в форме кролика из кролика. Просто охренеть, как эстетично и тонко. Как кукла человек из человеческих костей и кожи. Правда, мило? Что, провинциальная маникюрщица, офисный планктон, просто шалава никак не проживут без идиотского брелка на дешевой сумке? Ну пускай она даже на личном авто на работу или в салон прикатит. На кой хер ей этот брелок из чьих-то волос? Просто потому, что их придумали, наделали, все носят и она купила.
Пока думающее меньшинство, которое осознает последствия своих поступков и старается сделать объективно созидательный вклад в будущее, создает качественные заменители натурального меха, кожи, перьев, вдохновляет дизайнеров и модные дома на прекращение использования шкур животных, подавляющее большинство продолжает закупать меховую одежду и, стыдно сказать, даже вот эту меховую бессмысленную мелочь. Большинство не признает, что это довольно сомнительная необходимость сегодня - мех и кожа в ежесезонно меняющихся трендах, натуральные материалы как признаки роскоши, статуса.
читать дальшеЭти люди живут в регионах, где температура никогда не опускается ниже -15 градусов, и найти альтернативу натуральному меху очень легко. Более того, даже в Антарктике люди работают на снегу без шкур и меха, и не замерзают в дутых куртках и комбинезонах. Почему же городские клуши в автомобилях никак не могут обойтись без мехового жилета? По какой причине барышни среднего достатка не могут прожить без шубы зимой? К сожалению, мех все еще считается признаком достатка и почета. Муж купил шубу, значит, любит. Шуба - доказательство мужниной или папочкиной любви, как айфон и золотишко.
Настолько народ еще застрял сознанием в пещере, где все эти атрибуты являлись необходимостью, щедростью или правильным вложением, что стыдно за них и страшно вообще в таком обществе находиться. Попробуй показать такой чмырихе видео о забое пушных животных, когда с живых зверей сдирают кожу и швыряют их умирать. Или кадры с ферм по производству мяса. В лучшем случае они сострадательно подожмут губки и попросят остановить, погорюют и через месяц особо впечатлительные смирятся, потому что желание хвастать перед быдлоокружением дороже. Носить последствия впечатляющих пыток проще, чем иметь сильную и единственно верную на сегодняшний день позицию. "Они ведь уже умерли". "И другие так делают". Не мы такие, жизнь такая. И еще много разных отговорок и оправданий, которые любит придумывать себе каждый до тех пор, пока с него самого не станут снимать драгоценную кожу.
Человек не хочет признать, что каждый раз, когда он или его сосед идет покупать шубу, эти животные не “уже умерли”, а продолжают умирать, потому что таких как он и его сосед - тысячи, и их всех нужно обеспечить шубами. Даже если не считать бракованные или не распроданные модели, а также брелки и бессмысленный декор, на которые тоже были потрачены чьи-то не значительные жизни. Но кому есть дело до того, что их не просили разводить ради украшения ваших ног и сумок. Даже если бы они были вольны выбирать и умолять о пощаде, такие потребители и желающие на них заработать беспринципные маньяки придумают, как оправдаться и заткнуть глотку.
К счастью, есть люди, на которых действуют жуткие видео о разведении пушных животных, индивиды, испытывающие душевную боль от чужих страданий, и способные отказаться от меха благодаря сочувствию, осознанию собственной ответственности и чужой безнаказанности. Но другим абсолютно все равно. Им наплевать, и никакие доказательства не в силах переубедить их. Кстати, времени, чтобы пытаться спасти каждого потерянного для здорового общества человека, тоже нет. Нам нужно бороться за тех, кто составит то самое думающее большинство и поможет создать серьезный противовес таким равнодушным эгоистам.
Приведу в пример один случай, когда я отказался сниматься в меховом жилете для лукбука. Однако не отказался сниматься в другой одежде. Результат: со мной не захотели сотрудничать вовсе. Тем не менее, я не отступился от своих принципов, и не жалею о потере возможности поработать. Мне не наплевать на будущее планеты, я отвечаю за свои поступки, и даже когда мне приходится жертвовать своими ежедневными интересами, как в том случае, я понимаю, что другие интересы принесут гораздо больше пользы человечеству, чем принесли бы мне те деньги или фотографии. Остаться верным своим целям и принципам, нести ответственность за свои решения, не солгать себе и не оправдать свою слабость, трусость, - гораздо важнее. Это дает нам возможность остаться собой, остаться личностью, человеком и не стыдиться этого.
За недолгую жизнь у меня было не много шансов донести до людей важность отказа от мяса и меховых или не практичных кожаных изделий. Но в процентном соотношении для меня это очень много и крайне важно. Столько же шагов может сделать каждый из нас.
Чаще всего заходит речь именно о питании, потому что в моем круге общения крайне редко бывают и не задерживаются люди в шубах. Меня обычно спрашивают, почему я не ем, как все, почему я отказываюсь есть вместе со всеми или делаю другой заказ, если мы едим в общественном месте. Перевоспитываются или решаются попробовать жизнь без мяса обычно те, на кого мое влияние несомненно - люди, испытывающие симпатию, друзья, хорошие знакомые и так далее. Кто-то просто хочет понравиться и впечатлить меня. Кого-то убедил аргумент в пользу здоровья, и человек, после эксперимента отметив определенные улучшения, был благодарен и принял решение продолжать так питаться. Вообще люди часто отмечают улучшение состояния здоровья и потерю лишнего веса, отказавшись от употребления мяса.
Для кого-то внушительно звучат слова о вкладе в будущее. И это самый распространенный довод, срабатывающий во многих ситуациях, связанных с осознанным поведением и экологией. Это очень простая схема. Ты можешь оставить один пакет мусора или бросить окурок на землю. Если подумать - это немного, ничего страшного. Но представь, когда каждый возьмет и сделает то же самое, соберется огромная гора, негде встать будет. Данная схема точно так же работает в обратную сторону. Ты один донес свой окурок до урны. Несущественный вклад, правда? На улице окурков меньше не стало. А если каждый поступит так же?
Этот принцип работает с очень многими проблемами. Вклад каждого огромен, и он может быть как созидательным, так и разрушительным. Именно этот пример совершенно случайно задел человека и заставил задуматься над своим вкладом в будущее. И за один вечер он перестал быть мясоедом совершенно сознательно. И ему это удалось легко именно потому, что он осознавал как свои действия до отказа от мяса, так и их последствия. Это примитивные примеры, очевидные вещи. Но почему бы, если они настолько просты, вот так, каждому не помнить о них самостоятельно, чтобы различным инфлюэнсерам не приходилось напоминать на каждом шагу, мол, дважды два - четыре, болван, ну сколько можно уже?
И вот как же хорошо, что хотя бы тренды последних лет - искусственные длинноволосые шубки разных цветов - благоразумны и всех устраивают. Понимаете? Устраивают. Народ будет носить искусственные шубки с не меньшим удовольствием и самолюбованием, чем носил бы чей-то мех. Достаточно делать тренды другими.